Офисная IP телефония
Общие сведения
IP телефония - это телефонная система, аналогичная традиционной, за исключением того, что она работает на базе IP протокола (протокола, на котором работают более 90% сетевых приложений в мире). Система состоит из тех же компонентов, что и традиционный аналог - АТС, провода и телефонные аппараты, где АТС - программа, провода - это локальная сеть компании, а телефонные аппараты - это сетевые устройства, сосуществующие вместе с компьютерами.
Благодаря программной реализации, разрабочтики систем IP телефонии наделили подобные решения широким спектром функциональных возможностей и способностью интегрировать обычную телефонную связь в существующие бизнес-процессы компании.
Компания FriendIT, являясь поставщиком решений компании Cisco Systems, предлагает своим клиентам комплекс оборудования данного производителя, которое нацелено на улучшение деловых коммуникаций, и как следствие на повышение эффективности самого бизнеса.
Основные преимущества в сравнении с традиционными системами
- Пользовательский телефонный аппарат. Благодаря функциональным кнопкам и дисплею на IP телефоне, пользователь может в любой момент перевести вызов, создать конференцию, увидеть кто и когда его вызывал, найти номер нужного сотрудника, что позволяет повысить эффективность бизнес-коммуникаций. А использование программных реализаций IP телефона, позволяет мобильным пользователям всегда быть на связи и по необходимости использовать коммуникационные ресурсы компании из любой точки мира с помощью ноутбука или сотового телефона.
- Конференц-связь. АТС IP телефонии позволяет создавать конференции с количеством участников до 32, что позволяет быстро, не сходя с рабочего места, решать вопросы, требующие обсуждения.
- IVR - интерактивный голосовой автоответчик. Функции автосекретаря помогут клиентам компании быстро соединиться с нужным отделом или сотрудником с помощью тонрального набора или голосовой команды. Помимо этого функции IVR позволяют получать информацию из баз данных и сообщать ее клиентам. Например это удобно когда клиенту нужно узнать информацию о состояние заказа или счета без задействования человеческих ресурсов.
- Голосовая почта. Благодаря использованию голосовой почты работники компании всегда будут получать необходимую информацию. А интеграция голосовой почты с эклектронной позволит вовремя сообщить отсутствующему сотруднику о получении нового голосового сообщения и прослушать его где бы он ни был.
- Снижение расходов на телефонную связь. Оборудование офисной IP телефонии позволит соединить несколько географически-распределенных офисов компании через сеть Интернет, и, как следствие, удешивить связь между сотрудниками разных подразделений. А подключение VoIP линий сторонних операторов связи к телефонной системе даст возможность осуществлять дешевые междугородние и международные вызовы.
- Интеграция с приложениями Microsoft Outlook, Lotus и Microsoft CRM. С помощью дополнительного программного обеспечения можно осуществлять вызовы прямо из контакт листа почтового клиента и видеть имя звонящего абонента на компьютере.
- Отсутствие дополнительной кабельной структуры. IP телефония работает на базе обычной локальной сети, что позволяет экономить ресурсы на обслуживание телефонных кроссов, кабельных трасс и розеток.
- Удобное управление. Управление IP АТС и всеми компонентами телефонной сети, осуществляется централизованно. Процедуры перемещения пользователя с места на место упрощена до уровня перестановки компьютера и телефона, сохраняя за пользователем номер и настройки. В случае необходимости можно провести конфигурацию через интуитивно-понятный web интерфейс.
Решения IP телефонии
Выбор комплекса оборудования для внедрения решений IP телефонии компании Cisco Systems зависит от многих факторов. В частности это:- Размер компании, наличие и количества географически-распределенных офисов и возможный прирост рабочих мест в ближайшем будущем с тем, чтобы предусмотреть запас производительности и в последствии провести модернизацию с минимальными затратами.
- Способы и типы подключений к публичной телефонной сети и количество линий.
- Необходимые дополнительные функции (голосовая почта, автосекретарь, IVR и прочее).
Решение | Для кого предназначено | Максимальное количество мест |
---|---|---|
Cisco Unified Communcation 500 Series | Для небольших компаний или подразделений крупной компании | 48 |
Cisco Unified Communcation Manager Express | Для небольших и средних компаний или подразделений крупной компании | 240 |
Cisco Unified Communcation Manager Business Edition | Для средних компаний или центрального офиса | 500 |